Вперед в 2026 год, или каким видят будущее Элон Маск и Марк Цукерберг:

Вперед в 2026 год, или каким видят будущее Элон Маск и Марк Цукерберг:

Вперед в 2026 год, или каким видят будущее Элон Маск и Марк Цукерберг:

Представим, как будет выглядеть наша реальность в 2026 году в воображении 2-х главных визионеров IT-мира – Марка Цукерберга и Элона Маска.

Будущее с Элоном Маском

Элон Маск: электричество и машины


Часть вторая «генплана» Маска такая же сухая, как и его повседневная речь: по этой причине мы наладили выпуск сначала дорогих, а в последующем дешёвых электромобилей, здесь мы намереваемся объединить две компании, так как это логично, и вот тогда мы начнём производить грузовики.

В реальности, за этими простыми строчками таится тщательно рассчитанное будущее не только SolarCity (созданная Маском компания, специализирующаяся на солнечной энергии) и Tesla, но и всех жителей Земли на целых 10-ть лет вперёд.

Соответствуя расчетам Маска за 2006 год в ближайшем будущем ему необходимо будет продвигаться следующим образом: вначале наладить выпуск дорогого спорткара (Tesla Roadster), а в последующем на заработанные благодаря продажам средства изготовить седан более массового потребления (Tesla Model S). После чего на деньги, вырученные с продажи седана произвести разработку бюджетного электрокара (Tesla Model 3), и во время всего этого приобрести навыки массового использования солнечной энергии.

В десятилетку Маск практически уложился: в 2017 году начнутся первые продажи Model 3. В 2015 году летом Tesla начала выпуск домашних батарей Powerwall, которые заряжаются в дневное время от солнечного света посредством панелей на крыше. К тому же, Маск намеревается под крышей одной компании объединить 2-а продукта — электрокары и добычу электричества из солнечной энергии.

Десятилетний масштабный план подчёркивает уверенность главы Tesla. Его идеи находятся в тесной взаимосвязи и составляют стройную экосистему. В его плане даже заложена составляющая бюрократии — не оперативность чиновников соединённых штатов Америки и остального мира в вопросе предоставления публичных дорог для тестирования автомобилей.

Марк Цукерберг: VR и интернет


План Цукерберга создаёт впечатление более амбициозного, но менее стройного. Facebook получил практически всех интернет пользователей в мире. По этой причине есть все основания продолжать дальнейшее стремительное расширение путём подключения к сети новых пользователей. Для этой цели компанией запущен проект Internet.org и проводится тестирование дронов Aquila для раздачи интернета над большой территорией с воздуха.

С другой стороны, обратная проблема наблюдается в густонаселённых городах: к интернету подключены все, а объём трафика всё возрастает по причине более «объёмных» форм контента вроде VR-трансляций и 360-градусных видео. Проект многоузловой сети Terragraph должен обеспечить стабильный доступ к потоковым сервисам.

Параллельно Цукерберг исследует вопрос искусственного интеллекта: начиная от текстовых ботов, помогающих автоматизировать ответы компаний на клиентские запросы и заканчивая личным помощником в стиле Джарвиса из «Железного человека».

Хотя виртуальная реальность и искусственный интеллект — сферы перспективные, они всё же необязательно друг с другом пересекаются, в отличие от проектов Маска. Что бы ни говорили, а Facebook обладает большим преимуществом в виде 1,65 миллиардов пользователей в месяц, просматривающих и создающих огромное количество контента, и стоимость компании Цукерберга в 10 раз выше, чем у компании Tesla.

Вообразим, каким будет 2026 год, в случае реализации амбициозных планов Цукерберга, Маска, а также других известных прогнозов по будущему технологий.

Добро пожаловать в 2026 год


Каким будет 2026 год

Утро. Вы потягиваетесь, и ваши часы сообщают «умному дому» данные о вашем пробуждении. За окном прохладная погода; пол мгновенно подогревается, и пока вы босиком шагаете в ванную и чистите зубы, на кухне уже кипит чайник или работает автоматическая кофеварка.

Так как на сегодняшний день запланированы личные встречи, вам необходимо выехать из дома. Замыкая дверь, вы получаете на свои часы уведомление об успешном срабатывании замка, подтверждаете включение внешнего наблюдения и просматриваете две 360-градусные камеры: одна направлена на прихожую изнутри, вторая - на входную дверь снаружи.

Пока лифт спускается, вы вызываете к входу вашу Tesla: пока она стояла ночью, подключённая к зарядке, она успела скачать и установить самостоятельно последнюю версию прошивки. Бортовым компьютером предлагается маршрут, основываясь на календаре встреч, но так как ваши планы только что поменялись, вы меняете местами две встречи, и пока направляетесь на первую, коллеги через мессенджер подтверждают изменения распорядка дня: разумный виртуальный помощник Facebook M самостоятельно с ними связался и выяснил их предпочтения.

Тот же мессенджер вы используете для разговора с коллегами по аудиосвязи, а сами в это время смотрите новости и кушаете бутерброд: всё равно руки свободны, поскольку машина управляется полностью автоматически. Новости показывают стихийное бедствие, происходящее в отдалённой части страны, но вы можете просматривать UltraHD-картинку прямого эфира. Facebook направил в ту местность свой дрон для помощи людям и экстренной связи в момент, когда обыкновенные сотовые сети с нагрузкой не справляются. Подключились к нему и местные журналисты.

После проведения 3-х встреч вы остаётесь в офисе, а автомобиль отпускаете потрудиться на вас в Uber. До окончания рабочего дня он для вас заработает около десяти долларов: хоть и мелочь, но, работая такими темпами, он в конце месяца сможет компенсировать все счета за отопление, воду и электричество, да ещё и на аренду квартиры немного останется.

К слову об электричестве: пока вы находились в городе, находящаяся на крыше дома солнечная панель не только зарядила вашу настенную батарею, но и батареи других жителей дома. Дом огромный, дешёвого солнечного электричества на всех не хватает, но в скором времени партнёры Tesla обещают такие панели построить на крышах всех ближайших домов и перераспределять по городской сети электричество по сниженным тарифам.

Электричества от солнца достаточно для текущей работы приборов днём: больше всего потребляет домашний компьютер, который подключен к VR-станции. Остальное электричество потребляется из городской сети ночью, поскольку так дешевле: в ночное время подзаряжается машина на следующий день и все гаджеты.

Пока вы держите путь домой в вернувшемся с работы в Uber автомобиле, вы вспоминаете о том, что дома нет продуктов. Не прерывая просмотра сериала, вы отдаёте голосовую команду Facebook M узнать, чего не достаёт для приготовления пасты с лососем, заказать это и доставить домой. Когда вы подъезжаете, у входа вас встречает пожилой курьер: он ещё не знает, как можно доставить продукты в охраняемый видеонаблюдением «разумный дом» с удалённой блокировкой замков, и поэтому звонит вам по телефону.

Вы берёте у курьера еду и готовите ужин — только потому, что вы любите готовить. Термостат Nest, когда вы ложитесь спать, делает воздух прохладнее, кондиционером автоматически запускается механизм забора воздуха снаружи и производится его очистка, а все те приборы, которые вы забыли отключить, переходят в режим пониженного энергопотребления.

При засыпании вспоминаете о том, что поездка, запланированная на выходные в Петербург, на Hyperloop будет продолжаться меньше эпизода любимого сериала.

Победа над пробками


Длительное время проблему пробок, волновавшую жителей мегаполисов, пытались решить посредством разнообразных видов парковок и ограничений на въезд в особо загруженные зоны крупногабаритных машин. Однако опыт подсказал, что чем больше становилось в городе парковок, тем больше стягивалось туда машин. В итоге загруженность дорог только увеличивалась.

При этом транспортные средства и дальше бессмысленно занимали пространство и мешали проезду в то время, когда ими не пользовались. Просто так держать их стало нерентабельно: в процессе борьбы с пробками возросли и цены на машины, и парковка и страховка.

Ситуацию поменял глобальный карпулинг, у истоков которого стояла Tesla, с его появлением автомобили простаивать перестали: их приобретение среднестатическим горожанином стала без сдачи их в аренду экономически неоправданной. Собственная машина ещё сильнее закрепилась в сознании как элемент роскоши. Всё меньше людей могут себе позволить эксклюзивное владение, тем более что удобнее и быстрее для ежедневных поездок на работу использовать общественный транспорт, графики деятельности которого давно оптимизировали посредством нейросетей.

Зато автомобили стали проще в использовании: все они из-за распространения автоматического управления превратились в самоходные такси, доставляющие их с любого места в любую указанную точку. У этих, вызывающихся при нажатии одной кнопки в Apple Carpool или Uber такси, нет водителей: никто по пути не разговаривает и не включает музыку неподходящую вам.

Клиент может пересесть за руль за дополнительную плату, чтобы отправиться туда, куда сам пожелает, однако это запрещается в большинстве стран по причине слишком большой опасности такого вождения. К тому же, водителю нужно будет получить права — а для этого необходимо пройти очень не простые экзамены.

Пробок поубавились не только благодаря меньшему простою на парковках машин, но и благодаря тому, что автомобильный парк управляется интеллектуальными системами. Когда рядом на дороге оказывается сразу несколько машин с автоматическим управлением, они образовывают кортеж, в котором все автомобили притормаживают и стартуют синхронно. Это снимает зазор между стартом идущего впереди транспорта и реакцией следующего за ним водителя, характерный для человеческого фактора.

На трассе встречаются грузовики Tesla с автоматическим управлением: они за день возят автономно сотни тысяч тонн грузов, напоминая собой роботов со склада Amazon из популярного видео 2014 года. В город они не заезжают — склады располагаются на окраинах, а доставку по городу осуществляют промышленные беспилотники в контейнерах с весом по 500 килограмм: осуществляли разработку системы управления их рейсов специалисты из NASA. Зато на дорогах вдвое увеличился лимит скорости для передвижения по полосам, выделенным для транспорта, управляющегося автопилотом: автокортежи из легковых машин и грузовиков составляют несколько десятков единиц автотранспорта.

Прелести виртуальной реальности


Преимущества виртуальной реальности

Было время, когда жителям городов приходилось ждать, пока машины Google Street View к ним приедут и сделают панорамы улиц, чтобы впоследствии появилась возможность виртуальной «прогулки» по ним. Сейчас, когда все машины оснащены 360-градусными камерами из-за используемых автопилотов, кто угодно может зайти на Google Street View и посмотреть в режиме реального времени, что происходит за окном.

Благодаря популярности автопилотов ранее популярные только в России видеорегистраторы, видоизменились и стали составляющей каждой новой машины во всём мире.

Производители самоуправляемых машин в сотрудничестве c органами охраны правопорядка более чем пятидесяти стран, включая ЕС, Канаду и США, стали использовать данные получаемые с камер для анализа поведения граждан и выслеживания преступников. Поэтому когда полиция узнаёт о правонарушении, ещё до того, как за скрывающимся правонарушителем выезжает наряд, он попадает на радары и отслеживается до тех пор, пока находится в пределах видимости других машин.

Выпустившая компактную версию 360-градусной камеры, GoPro, стала стандартом для осуществления прямых трансляций. Показ таких видео поддерживается всеми популярными соцсетями, причём достаточно обычного смартфона для их просмотра.

Первоначальной волной спроса на шлемы виртуальной реальности были отброшены назад hi-end-устройства: они стали составляющей профессиональной сферы проектирования, архитектуры и 3D-моделирования. Самые дешёвые наборы для VR стали частью массового потребления: как когда-то на смену новостям «…, делая селфи» пришли «…, играя в Pokémon Go», так в данный момент СМИ обсуждаются происшествия, участниками которых стают обладатели шлемов PlayStation VR.

Недостатки


По причине стремительного падения цены на электромобили и массового перехода на их выпуск крупных производителей автомашин, в какой-то мере подорожали обычные автомобили на двигателе внутреннего сгорания. До сих пор они не утратили актуальности в северных районах, где сети электрозаправок пока не развиты, а жители пока ещё ездят на старых машинах и зависимы от покупок постоянно дорожающего бензина.

Наличие в каждой машине постоянно подключенных к интернету камер, открывает широкие возможности для слежки. Хотя, как и в случае с новостями про ДТП с летальным исходом из-за действий автопилота 10-ть лет назад, все быстро переключились от чувства опасности на пользу от технологий.

Все прелести скоростного интернета и виртуальной реальности пока относятся только к Земле, а ведь Марс уже как три года обживают первые участники по колонизации проекта SpaceX. До сих пор связь с ними прерывистая и довольно небыстрая: они не имеют возможности посмотреть сразу после выхода следующую серию «Южного парка», а жители нашей планеты не могут отслеживать через 360-градусные камеры рост картофеля в прямом эфире на марсианских грядках. Элон Маск, по некоторым сведениям, уже нашёл инвесторов для обустройства космической сети на базе спутников, произведённых частными космическими корпорациями.

Главная проблема — никто не в курсе, в чём отличие между iPhone 11s и iPhone 12. Правда рекордную выручку Apple как всегда получила.

Источник: https://tjournal.ru/31711-glavnoe-kakoi-u-nas-plan-budushee-glazami-elona-maska-i-marka-cukerberga#comment1354761

Поделиться
by Анна Моторная
Разделы:
Популярные статьи:

Footer