Какие качества инвестор хочет видеть в СЕО - главном исполнительном директоре?

Какие качества инвестор хочет видеть в СЕО - главном исполнительном директоре?

Какие качества инвестор хочет видеть в СЕО - главном исполнительном директоре?

Когда инвестор вкладывает в стартап свои средства на ранней стадии его развития, он инвестирует в первую очередь в команду, а скорее даже не в команду, а в СЕО проекта. Здесь появляется вполне закономерный вопрос: какие качества необходимо иметь фаундеру стартапа, чтобы инвестор им заинтересовался?

Давайте же спросим у инвестора


Адам МаркусА кто сможет более точно ответить на вопрос, как не сам инвестор. В этой статье вы узнаете, какое по этому поводу мнение у Адама Маркуса, управляющего партнера OpenView - американской компании венчурного капитала. OpenView - довольно серьезная компания, оборот которой составляет $700 миллионов. Они инвестировали в такие компании, как Mashery и ExactTarget (которая была куплена а Salesforce.com).

Сам Адам обладает колоссальным опытом общения с сотнями, если не тысячами, основателей стартапов ежегодно, однако необходимым требованиям соответствуют только единицы. Вот некоторые факторы, которые являются ключевыми, с точки зрения Адама Маркуса.

Перечень качеств CEO, которые заметит инвестор:


Цель: Способность фаундера прислушиваться к разнообразным мнениям, изучать разнообразие данных, синтезировать это все в выводы, при этом не поддаваясь эмоциям.

Управление: Процесс основания компании - штука весьма сложная. Здесь почти ничего не проходит "гладко". По этой причине ключевой способностью, которой нужно обладать СЕО, является способность разумного управления компанией.

Адаптивность: технические рынки на сегодняшний день продвигаются невероятно быстро, поэтому руководителям необходимо обязательно обладать способностью к адаптации в момент, когда потребности клиентов развиваются, а рынки сбыта меняются. Просто взгляните на то, что с Netflix сделал Рид Хастингс, говорит Адам.

Конечно, это все хорошо, но все-таки это - черты, которые найти в одном лице не так просто. В тот же момент, это значит, что основатель не должен быть генеральным директором. У вас есть возможность заняться разработкой продукта, говорит Адам, не растрачивая большинство своего времени на встречи с инвесторами и управление компанией. Это не указывает на то, что в чем-то вы плохо разбираетесь. Просто необходимо, чтобы вы определили сами для себя, где в стартапе вам лучше доминировать, а где вы готовы бразды правления передать человеку, который более качественно владеет определёнными навыками для решения определенных задач или которого больше интересует управление компанией в ее текущем состоянии.

Каким инвестор желает видеть CEO

Каким CEO быть НЕ должен


Несмотря на то, что Адам любит концентрировать внимание на тех вещах, которые поддаются измерению, также он понимает, что существует достаточная доля субъективности. К примеру, палкой о двух концах может стать упрямство. На негативном конце, по словам Адама, СЕО настолько может быть упрямым, что у него сложиться совершенно неверное понимание ситуации на рынке. К сожалению, результатом этого может стать то, что компания утратит рынок сбыта и самостоятельно привлёчёт уменьшение количества существующих клиентов, утрачивая постепенно свои лидерские позиции, или совсем прекратит существование.

Также могут возникать проблемы и управленческого характера. В период расширения компании распределение времени СЕО компании кардинально изменится. Так, если ранее у СЕО была возможность выделить большую часть своего времени на разработку стратегии развития и продуктовой стратегии, говорит Адам, то в период выхода компании на рынок сбыта СЕО нужно будет возложить на себя более руководящую роль. Также возникнет необходимость занятия работой с членами правления компании, разработкой более глубокой стратегии, привлечением в команду необходимых людей, и т.д".

Минусы некоторых недостатков CEO могут наоборот обернуться в плюсы


Тем не менее, верно направленное упрямство может привести к замечательным результатам. Основание частных компаний, в самом деле, трудный процесс, они не развиваются практически никогда по первоначальному плану, рассказывает Адам. Однако все-таки есть СЕО, которым получается шагать в ногу с изменениями на рынке. По его словам, он встречал руководителей, которые настойчиво придерживаются своего мнения и сконцентрированы на "своей правде" даже когда их команда или управление настоятельно рекомендуют что-то другое. В итоге, фаундеры из всего этого "шума" выходили с верной стратегией и хорошим продуктом, и генерировали значительную прибыль.

Поделиться
by Анна Моторная
Разделы:
Популярные статьи:

Footer