Почему лучше инвестировать не в компании, а в людей

Почему лучше инвестировать не в компании, а в людей

Почему лучше инвестировать не в компании, а в людей

Вероятно, вам уже известна история Итай Адама, американского предпринимателя, получившего инвестиции в сумме двух миллионов долларов после презентации, во время которой практически ничего не сказал. Теперь предприниматель этот создал для инвесторов новую модель, основанную на идеях, которые им использовались, для привлечения финансирования. Ее суть заключается во вложениях в команду, а не в продукт.

Эта довольно известная практика провозглашает то, что если вы инвестируете в талантливую команду и предоставляете ей свободу творчества, то этим вы способствуете проведению экспериментов членами команды и созданию чего-то и в самом деле успешного.

Однако, теория Адама руководствуется иной концепцией. Вкладывая в команду и предоставляя возможность свободно проводить эксперименты для развития компании с несколькими концепциями одновременно, вместо концентрации на одной задумке, вы можете ваши ставки хеджировать и грамотно распределить риски продвижения одной идеи.

Адам именует эту модель StartLab. Сфокусирована она на бизнес-ангелах и венчурных капиталистах, вкладывающих средства в команды изобретательных предпринимателей, имеющих возможность для компании взращивать несколько идей.

Теперь, когда суть модели понятна, поговорим о том, почему вас, как инвестора, должна она заинтересовать:

Диверсификация инвестиций

1. Диверсификация


На самом деле, это не новая концепция или идея. Диверсификация инвестиций является одним из ключей к тому, чтобы зарабатывать успешно деньги в хаотичных и рискованных отраслях.

Мир бизнеса наполнен различными способами применения этой концепции. К примеру, это может быть распределение по нескольким каналам вашего маркетингового бюджета или фокусировка на разнообразных моделях улучшения продукта.

Однако, все-таки одна сфера, демонстрирующая отсутствие разнообразия, в этой стратегии есть. Данное утверждение справедливо по отношению к технологическим стартапам.

В этой сфере принято складывать в одну корзину все яйца. Это подтверждается тем фактом, что для компаний и многих технологических проектов продукт и название являются одним и тем же.

Это может быть, к примеру, устройства Roku или Fitbit, может быть приложение Uber. Эти компании ассоциируются по большей части с их ведущим продуктом, в независимости от того, распространяют ли они что-либо другое.

Обучение инвестициям

2. Это дает возможность командам учиться


По мнению Адама, модель StartLab может здорово увеличить шансы на вложение в будущие успешные компании, поскольку она предоставляет командам свободу, для обучения.

Ключевым вопросом здесь является опыт. Каждый запуск предпринимателем пилотных проектов обеспечивает его опытом. Когда идеи проваливаются, у фаундера появляется понимание, как сделать лучше.

Отрасли несут большие убытки, осознавая это, но не прибегая к монетизации. Их текущей моделью является вложение финансов в компании и идеи, это неправильно. Инвестиции в команды являются более рациональными.

Если у вас есть 2-3 человека, которым вы, скажем, выделили, 6 млн. долларов и запустили как минимум курс развития 50-ти концепций, это исключает панику, прессинг и BS.

Все к тому сводится, что люди трудятся в поте лица и на внутренние разговоры, типа “Эту идею я придержу для следующего стартапа” не отвлекаются. Нет. В них есть творческий потенциал. Вперед!

3. Это уменьшает риск


Конечно, эта модель несёт в себе неотъемлемый риск, и инвестор, который ищет работающие над конкретными решениями команды, его явно почувствует.

Однако, по утверждению Адама, модель StartLab фактически этот риск уменьшает, предоставляя командам необходимое для развития пространство.

Возьмите на ярмарку ребенка. Дайте ему в руки пневматический пистолет и скажите, что ему для выигрыша большого плюшевого медведя предоставляется только единственный шанс. Он наверняка “промажет”. Если вы накинетесь на него с обвинениями, их результатом станет то, что ребенок ни разу больше пробовать не захочет. В итоге вы оба в проигрыше.

Возьмите еще одного ребенка. Вручите ему пистолет и скажите, что ему даётся 50 попыток. Скорее всего, у него ничего не получится даже с четвертого раза. Однако, с двенадцатого он сам начнёт стремиться к центру мишени, а на 40-м ему скучно станет, и он создаст тогда новое оружие. Такова жизнь.

Риски инвестиций

4. Это проверено и правильно


Многие технологические гиганты в наше время стремятся к разнообразию и расширению любыми методами, хотя на стадии стартапа их внимание было достаточно сфокусировано.

Facebook и Google являются лучшими тому подтверждениями. Несмотря на отказ от использования модели StartLabs в начале своей деятельности, они трансформировались в "TECHLABS" по “личному желанию”. Обе компании выходят за границы привычной зоны своего комфорта.

Наиболее наглядным примером может считаться переход от Google в Аlphabet. Очень сфокусированная когда-то веб-компания в данный момент расширила свою деятельность на несколько отраслей и рынков.

Компания Life Sciences своим приобретением Nest и вложением в такие проекты, как Google, продемонстрировала решимость к выходу далеко за пределы своих обычных возможностей.

Поделиться
by Анна Моторная
Разделы:
Популярные статьи:

Footer