Сколько денег россияне потратили на мобильные приложения

Сколько денег россияне потратили на мобильные приложения

Сколько денег россияне потратили на мобильные приложения

По результатам 2017 года Россия вошла в ТОП-5 стран, жители которых совершают наибольшее число загрузок мобильных приложений: пользователи России потратили на мобильные сервисы $500 млн — на целых 40% больше, чем год назад. Впервые в двадцатку самых популярных приложений страны попал сервис ShareIt китайской компании Lenovo, предоставляющее возможность обмениваться файлами по Wi-Fi. Значительную часть верхних позиций занимают отечественные приложения, включая «Сбербанк Онлайн», VK от «ВКонтакте» и «Юлу» Mail.ru Group.

Данная информация приведена в материалах App Annie. Россия попала в топ-5 стран по количеству загрузок приложений. Ее обогнали Китай, Индия, США и Бразилия. По оценке экспертов компании, средний промежуток времени, которое ежедневно российский пользователь тратит на работу в приложениях, увеличился в 2017 году на 10%, до 139 минут.

 88 шт –

таково среднее число установленных мобильных приложений на Android-устройствах россиян в 2017 году 

 

В России наиболее динамичный рост показали категории:


  • «напитки и еда» (рост на 100%),
  • e-commerce (50%),
  • «здоровье и фитнес» (40%),
  • «финансы» (35%).
  • «спорт» (35%).

Как подчеркивают аналитики, большие возможности ситуация предоставляет для российских компаний: доля загрузок приложений местных разработчиков в стране наблюдается немалая — 24%. В Великобритании, например, этот показатель равен всего 12%.

11 российских компаний вошли в топ-20 приложений по загрузкам в 2017 году. Впереди – находящийся в собственности Facebook мессенджер WhatsApp, за ним на 2 месте — приложение VK от «ВКонтакте», следом за VK идет мессенджер Viber. Затем - «Сбербанк Онлайн», а замыкает топ-5 онлайн-классифайд «Юла». Другие приложения российских разработчиков в топе: Avito, «Одноклассники», «Яндекс.Браузер», поиск «Яндекса», Joom, «Мой МТС», «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Навигатор».

Новые виды сервисов


Приложение ShareIt китайской Lenovo, разработанное для обмена файлами между устройствами по Wi-Fi и выступающее конкурентом технологии Bluetooth, вышло по популярности на 15-е место. В феврале 2018 года исследователи заметили также происшедший уже значительный всплеск количества загрузок интернет-магазина китайских товаров Pandao (Mail.ru Group), что, по мнению экспертов, вызвано усилившимся продвижением сервиса.

По словам Николоса Беродо, управляющего директора App Annie в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, в России показатели количества загрузок и уровня применения приложений являются высокими. Разработчики уже зарабатывают деньги, и в плане монетизации Россия является страной больших возможностей.

Представители Mail.ru Group также утверждают, что пользователи уже готовы выкладывать деньги за качественные развлечения и организацию к ним удобного доступа в сервисах. Например, с мобильных устройств в соцсети заходят уже больше 80% пользователей. Поэтому все новые разработки сосредоточены на мобильной сфере и стремлении сделать мобильные продукты лучше. В той же электронной торговле даже новые продукты запускаются с самого начала с ориентацией на потребление мобильными пользователями.

Пиратство уходит в прошлое


Как отмечает партнер iTech Capital Алексей Соловьев, тенденция очевидна: увеличение расходов пользователей связано с тем, что пиратство постепенно уходит в небытие. При этом, утверждает Соловьев, объем расходов по сравнению, например, с электронной торговлей, в мобильных приложениях все еще очень низкий. По официальной информации Ассоциации компаний интернет-торговли, объем этого рынка в 2017 году мог составить 1,15 трлн руб. (около $19,7 млрд по средневзвешенному курсу за год).

Партнер Flint Capital Андрей Гершфельд соглашается, что в 2017 году пользователи наконец-то стали платить за музыку. По его мнению, пиратство в большей степени - удел web-пространства, мобильные платформы защищены гораздо сильнее. Различия в предпочтениях пользователей в России и в мире наиболее очевидны, если сравнивать выручки приложений, добавляет господин Гершфельд: в мире лидируют сервисы знакомств и видеостриминг, в то время как в России дейтинг даже не входит в топ-5, а наиболее популярны музыка и литература.

Поделиться
by Анна Моторная
Разделы:
Популярные статьи:

Footer