Почему так дорого стоит разработать мобильное приложение и из чего складывается его стоимость

Почему так дорого стоит разработать мобильное приложение и из чего складывается его стоимость

Почему так дорого стоит разработать мобильное приложение и из чего складывается его стоимость

На сегодня по нашему опыту и проведённому собственному анализу в первом квартале 2016 года примерно только каждый 9-й проект переходит в стадию реализации в течении 6-ти месяцев после получения оценки бюджета и срока разработки мобильного приложения, и по словам заказчиков всему виной столь высокая стоимость разработки.

И такая ситуация, по всему рынку СНГ

Что же касается западного рынка, то там, более-менее заказчик готов к подобным расценкам, хотя у них конечная стоимость на один и тот же проект всегда будет в 2, 3, а то и 5 раз выше чем у нас! Разработка небольшого мобильного приложения на 2 платформы iOS и Android в принципе у них начинается от 30,000$. И мы не будем в рамках данной статьи сравнивать уровень жизни по странам, ВВП на душу населения и другие экономические показатели, так как это скорее прерогатива аналитических агентств и личных расчетов каждого заказчика, будет ли его проект прибыльным и когда он вернет назад свои кровные.

Но «высокая» стоимость – это очень субъективное мнение, складывающееся либо из-за узкого размера кошелька, либо из-за недостатка знаний о разработке данного программного обеспечения. И, к сожалению, или к счастью, подобное ценообразование складывается явно не из-за накрутки в 2 и 3 раза большинством компаний исполнителей, либо сегодня мобильные приложения вообще были бы лишь у единиц. Хотя космонавты всё же присутствуют на рынке, но их совсем немного, и они сразу становятся видны, если конечно попадуться, когда запрос на оценку отправлен в 5-7 компаний. Мы на эту тему писали отдельную статью "Сколько стоит разработать мобильное приложение", чтобы понимать ориентировочную стоимость и не попасться на удочку космонавтов.

И все же, давайте постараемся разобраться, из чего получается подобная стоимость разработки

Начнём, пожалуй, с самого главного – процесса разработки, который в среднем состоит из 6-ти больших этапов, и мы сюда не включаем начальные этапы, которые также занимают немало времени:

  1. выявление, формирование и утверждение требований либо ТЗ;
  2. просчет и составление КП;
  3. согласование работ и обсуждение деталей;
  4. заполнение, согласование и подписание документов;
  5. сдача проекта заказчику;
  6. публикация в магазинах;
  7. тех поддержка…

И поверьте, заказать разработку мобильного приложения – это совсем не тоже самое, что и заказать допустим пластиковые окна, где вроде бы также эти мелкие этапы присутствуют.

Так что же это за большие этапы?

Сначала в столбик, а потом постараюсь кратко по каждому этапу:

  1. Проектирование – UI/UX
  2. Дизайн – UI/UX
  3. Разработка клиентской части – iOS
  4. Разработка клиентской части – Android
  5. Разработка серверной части – Back-End (web-service, DB, API)
  6. Тестирование и отладка – QA/QC

Проектирование – UI/UX

Это первый серьёзный этап в разработке мобильного приложения, в котором обычно принимают участие следующие специалисты:

  • Дизайнер UX (User eXperience – пользовательский опыт). Все начинается с определения целей, задач и изучения целевой аудитории. Затем продумываются сценарии использования приложений (все должно быть интуитивно понятно для пользователей), то есть, сколько вообще будет существовать возможных вариантов его использования и каждый вариант рассматривается под разным углом: а если пользователь попал в приложение чисто случайно, а если по рекомендации, а если по прямой установке с магазина, а если с landing page (продающая страница) и ещё таких много «если». На основании этих вариантов начинает складываться картина будущего пользовательского интерфейса.
  • Дизайнер UI (User Interface – пользовательский интерфейс). На основании проработанного UX, дизайнер приступает к зарисовкам уже в виде более наглядной карты экранов с кнопочками и продуманной логикой. Далее, совместно с дизайнером UX происходит прорисовка всей карты приложения. При этом, естественно, каждый шаг согласовывается с заказчиком. Иногда Дизайнер UX и UI может быть одним и тем же человеком.
  • QA-инженер (Quality Assurance engineer – специалист по обеспечению качества и соответствия продукта к требованиям заказчика). Данный специалист (может быть не один), занимается, во-первых, анализом соответствия, все ли требования заказчика учтены, а во-вторых, улучшает качество логики и её процессов.
  • Project manager (менеджер проекта). От данного специалиста зависит очень многое, особенно срок реализации проекта. Он распределяет и назначает задачи, ставит по каждым из них дедлайн, следит за их выполнением в срок и в случае, если что-то идеи не так, он оперативно находит решение возникших сложностей и не допускает срыва срока выпуска продукта. Не допускает появлению хаоса в работе.
  • Архитектор/Team leader/DevOps (посредник между техническими специалистами и всеми остальными). Данный специалист (их тоже в зависимости от масштаба реализуемого проекта может сразу быть несколько) обсуждает непосредственно идеи реализации с технической стороны, так сказать, придерживает коней, так как границ в проектирование условно нет, а вот, в технической реализации все-таки есть, по крайне мере с точки зрения рационального затрачиваемого времени. Ведь это влияет и на карман заказчика, и на срок реализации. Все должно быть разумно.
  • Менеджер по работе с клиентом. Это тот, кто на передовой и работает непосредственно с заказчиком. Собирает у него правки и пожелания, отвечает на все его вопросы, а их всегда бывает много и это естественно нормально, получает тумаков если что-то не так и пытается донести столь сложные технические моменты заказчику понятным языком. Обычно он ведёт проект начиная от заявки и заканчивая выпуском и последующей поддержкой проекта (доработки, правки, статистические показатели, консультации, продвижение и т.д.).
  • Также на данном этапе возможен вариант создания интерактивного прототипа, чтобы можно было понажимать на кнопочки прорисованных экранов и были видно какой экран в таком случае, открывается. Это ничего общего не имеет с технической разработкой и приосходит это с помощью назначения связей между нарисованными экранами. Обычно с помощью таких сервисов как Marvel. Это бывает полезно, когда проект со сложной визуальной логикой и заказчику трудно улавливать ход мыслей дизайнеров. Естественно, это увеличивает бюджет и срок разработки.

Дизайн – UI/UX

Далее я не буду останавливаться подробно на каждом специалисте, который встречается повторно, ведь он выполняет в большинстве своём одну и туже роль.

  • Дизайнеры UI/UX. Это могут быть другие специалисты, которые создавали первый этап, так как здесь немного иная их роль. После реализации этапа проектирования, необходимо создать графический дизайн проекта (так сказать GUI – graphical user interface), то есть, разрисовать красками созданные ранее черно-белые экранчики, нарисовать все элементы. Придать им стиля, цвета, картинок, иконок, фона, анимации и после чего нарезать (подготовить в разном виде под разные платформы и размеры экранов) все созданное для разработчиков. При этом, в промежутках следить, чтобы все соответствовало ранее разработанным сценариям и продуманному юзабилити.
  • Архитектор/Team leader/DevOps
  • Project manager
  • QA-инженер
  • Менеджер по работе с клиентом

Разработка клиентской части – iOS

Разработка клиентской части – Android

Разработка серверной части – Back-End

Чтобы не дублировать в каждом из этих этапов одних и тех же специалистов, так как кроме самих разработчиков клиентских частей, все остальные не меняются, я решил объединить эти три самых сложных и самых объемных этапа работы в один.

  • Дизайнер UX. Следит в промежутках, чтобы все соответствовало его ранее разработанным сценариям.
  • Дизайнер UI. Следит в промежутках, чтобы все соответствовало его ранее разработанным дизайнерским элементам, переходам и анимация работала так, как планировалась.
  • Архитектор/Team leader/DevOps. Данный специалист выстраивает архитектуру всего проекта (software architecture), то есть, какие технологии будут использоваться, как будет распределяться нагрузка, какие задачи будет выполнять клиентская часть, а какие – серверная, и, как и в каком виде они будут обмениваться данными между собой и как сделать так, чтобы дальше проект было максимально просто масштабировать (увеличивать функционал). Это также очень важно, ведь проект можно реализовать в различных интерпретациях, но в итоге разница может быть очень большой.
  • Разработчики iOS, Android и Back-end. Каждый специалист осуществляет реализацию своей части по распланированным и продуманным последовательным задачам. Работа ведётся параллельно. Здесь, может быть, как 3 специалиста, так и 10, всё, как я писал ранее, зависит от масштаба проекта.
  • Project manager
  • QA-инженер
  • Менеджер по работе с клиентом

Тестирование и отладка – QA/QC

Данный этап, я все-таки решил выделить в отдельную графу, так как считаю, что здесь стоит сделать акцент. Помимо того, что здесь участвуют все вышеописанные специалисты, здесь всегда увеличивается еще и количество специалистов QA/QC (quality assurance & quality control).

Тестирование – это очень важный этап, здесь необходимо проверить уже в работающем проекте сотни разных сценариев, все ли функции работают корректно, нет ли случайных крашей (вылетов) приложения, как ведёт себя проект, если в момент его использования произошёл входящий звонок или пропал интернет, а вдруг разрядился гаджет, вся ли информация сохраняется так, как было задумано.

Скажу честно: на данном этапе отлавливается не один десяток багов, которые правятся параллельно и до того момента, пока продукт не станет стабильным. Но даже после такой проделанной работы, все равно, к сожалению, встречаются мелкие баги, но к этому нужно быть готовым и относиться с пониманием, так как абсолютно идеальным обычно проект становится уже после запуска, то есть после правок, на которые укажут сами пользователи, которые также это понимают и относятся с уважением к приложениям, реагирующим на их отзывы и правящих все на лету. То есть не оставляют запущенное приложение на произвол судьбы.

А теперь, когда Вы все это знаете, при выборе компании разработчика обязательно обращайте внимание, правят ли они как минимум свои ошибки, которые обнаруживаются уже после запуска и если да, то как быстро они это делают и как долго готовы его таким образом поддерживать и можно ли эту поддержку продлевать.

Как видите, чтобы выпустить качественный продукт работы над проектом более чем достаточно

Конечно, можно многое из вышеописанного пропустить, но задайтесь в таком случае вопросом, а получите ли в итоге Вы то, что хотите? И будет тогда игра стоить свеч? Скорее всего нет, так как здесь однозначно подходит поговорка «скупой платит дважды». И будете очень осторожны, когда Вам какая-то компания предложит за небольшой бюджет сделать проект. Лучше в таком случае сэкономить на разработке первой версии приложения, но получить действительно качественный продукт, а о том, как это сделать, мы писали в статье "Как и на чем можно сэкономить при разработке мобильного приложения".

Подводя итог, хотелось бы заметить, чтобы всю эту работу выполнить, необходимы ещё не просто специалисты с вышеописанными «званиями», но также они должны обладать надлежащими знаниями и опытом, либо снова можно попасть в просак.

И если хотите узнать, сколько на рынке труда стоит подобный специалист, что я советую сделать, то просто зайдите на любой ресурс вакансий, в поиске впишите любого из вышеописанных кандидатов и в итоге вся картина ценообразования разработки мобильных приложений Вам станет ясна.

Забегая немного наперед, позволю себе обобщить и вывести среднее арифметическое заработной платы на одного специалиста, которая составит примерно 2,500$.

Да, Вы сможете найти специалистов и за 500$, но они будут столько стоить не из-за нехватки работы, а из-за нехватки опыта работы, то есть их ранг будет Junior, следовательно, сами они ничего не сделают, и работать нормально они смогут только в паре с Senior специалистами, которых стоимость составит в районе 4,000$. Но есть ещё и Middle (~2,000$), они могут и самостоятельно делать проект, но очень нежелательно, когда нет рядом Senior, хотя бы для совета.

Всю эту информацию я, конечно, сильно обобщил, и хотел привести ориентировочные цифры рынка труда ИТ-специалистов, чтобы замкнуть понимание итоговых стоимостей, которые Вам предоставляют компании по разработке мобильных приложений. Надеюсь теперь ответ на вопрос, из чего складывается стоимость на разработку мобильного приложения, и почему она стоит "дорого", стал для Вас более ясным и очевидным. Ведь также не стоит забывать, что есть еще расходы на офис, лицензионное программное обеспечение, оборудование, налоги и еще нужно хоть что-то заработать самой компании предоставляющей услуги.

Автор: Ярослав Борщов

Дирижёр в APPsStudio Group

Поделиться
by Гостева
Разделы:
Популярные статьи: