Где в мире водятся самые активные акселераторы

Где в мире водятся самые активные акселераторы

Где в мире водятся самые активные акселераторы

По данным статистики Global Accelerator Report 2015, опубликованным на Gust и Fundacity, в прошедшем году сумма вложений в 8 800 стартапов пяти регионов мира (Канада, США, Латинская Америка, Ближний Восток, Европа, Азия и Океания) составила более $192 млн.

Планету захватывает новая индустрия стартап-акселераторов, которая имеет в наличии необходимые для начинающих предпринимателей денежные средства и прочие ресурсы для превращения идей, которые имеют серьезные перспективы, в реальный бизнес. Разработке и внедрению первой модели акселератора уже исполнилось 10 лет! Первой «ласточкой» стал Y Combinator. Теперь таких организаций по всему миру - более четырех сотен.

Как найти хорошего акселератора

В США и Канаде увеличение числа акселераторов приблизилось к своему максимуму в 2012 году, и несмотря ни на что, количество данных структур продолжает расти на двузначные цифры каждый год.

Европа – это та часть света, где количество акселерационных программ превышает данный показатель на всех остальных континентах. Данная индустрия очень быстрыми темпами развивается еще и в таких неожиданных местах, как государства Латинской Америки, где взаимодействие частных и государственных капиталов обеспечивает возможность появления все новых и новых стартапов и акселераторов.

Рейтинг активности акселераторов мира


Соединенные Штаты и Канада особенно активны в связи с массовым распространением инвестиций в глобальном масштабе. За период, который был проанализирован, акселераторы данных стран инвестировали вдвое больше (на $90 млн.) денег в новые проекты, нежели такие же структуры в Европе ($41 млн.), и это - не взирая на тот факт, что Европа значительно богаче на количество акселераторов, чем США и Канада.

Третью позицию в рейтинге активности акселераторов занимает Латинская Америка с ее показателем $31 млн., и следом за ней значатся Азия и Океания ($16млн.), далее – Ближний Восток ($12 млн.).

Если посмотреть с другой стороны, вне зависимости от контраста между размерами инвестиций акселераторов в Европе, Канаде и США, число стартапов, которые были профинансированы акселераторами из этих регионов, практически равное. Структуры Латинской Америки произвели инвестиции в 1333 новых компании, что составляет порядка 15% от всего объема профинансированных стартапов, Азии и Океании – 14,7%, и Ближнего Востока – 7,5%.

Уникальные черты ближневосточных акселераторов


Акселераторы Ближнего Востока отличаются от других аналогичных структур в мире тем, что в данном регионе соотношение коммерческих и некоммерческих проектов не такое, как в других странах. Разница заключается в том, что на Ближнем Востоке некоммерческими организациями являются порядка 50% компаний. И акселераторов среди них тоже немалое количество – 25-35%. Подобные организации не концентрируют свое внимание на приносящих прибыль отраслях, они направляют свое внимание и средства в те проекты, которые способны принести глобальную пользу обществу, например, в сфере образования или заботы о здоровье.

Бизнес-модели получения прибыли акселераторов

Бизнес-модели участия акселераторов в прибыли стартапов


Любопытное открытие The Global Accelerator 2015 заключается в том, что большее количество программ от акселераторов внедрены или планируются к внедрению посредством получения альтернативных стратегий получения доходов. Это и проведение мероприятий, и прием оплаты за жилье или наставничество, коммерческое спонсорство или участие в партнерской программе и т.д. Такой подход помогает акселераторам контролировать платежеспособность проекта до того момента выхода своих подопечных.

В целом, 91% компаний, специализирующихся на акселерационных программах, придерживаются этих альтернативных моделей генерации доходов в краткосрочном периоде (до одного года). А 75% из их числа работают с данной системой в долгосрочном порядке.

Корпоративное партнерство, которое предусматривает старт акселерационных программ от имени компаний или в тандеме с ними, таким же образом, как и корпоративное спонсорство, преобладает среди всех имеющихся на текущий момент источников финансирования. В среднем, порядка двух третей всех бизнес-акселераторов на планете применяют именно такую модель.

Организационные формы новых стартапов

Большинство европейских акселераторов (78%) работают по схемам корпоративного партнерства или спонсорства, рассчитывая на краткосрочные периоды возврата вложений. Ближневосточные их коллеги тоже в большей степени (61%) работают с краткосрочной перспективой, и в меньшей, хотя и немалой (54%) – с долгосрочной. Форма корпоративного партнерства в бизнес-схемах акселераторов приобрела особую активность и в 2014-2015 годах, и сегодня равным образом популярна во всем мире.

акселераторы мира

Популярные организационные формы новых стартап-проектов


Занятен тот факт, что канадские и американские акселераторы демонстрируют количество «экзитов» (193) в форме слияний, поглощений или выхода на IPO. Не принимая во внимание Штаты, глобальные «экзиты» считаются все еще редкостью для акселераторов, их всего лишь 33 в Европе, в Лат. Америке – 24, в странах Азии и Океании – 34, и всего 5 на Ближнем Востоке. Хотя США и Канада первыми в мире начали запускать инвестирование в стартапы, акселераторы, имеющие наилучшие условия финансирования, разбросаны по всей планете.

В прошедшем 2015 году компания из США 500 Startups произвела инвестиций на $18 млн. больше, чем все прочие компании-акселераторы мира. Следующая за ней – Techstars US в целом проинвестировала стартапы на $17 млн.

К ТОП-у лучших мировых акселераторов принадлежат также Start-Up Chile ($7 млн.), компания Europe’s Accelerace с ее объемом $4 млн., и Canada Alacrity Foundation, вложившая в новые перспективные проекты $3 млн.

Данные структуры имеют особый интерес в таких стартап-компаниях, которые концентрируют свои идеи и усилия на глобализации и устранении технологических барьеров.

ТОП-5 самых популярных инвестиционных направлений это:


1. Интернет вещей

2. Big Data

3. SaaS

4. Fin Tech

5. Мобильные приложения.

Поделиться
by Анна Моторная
Разделы:
Популярные статьи:

Footer